ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ


ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
(AESTHETICIZATION OF EVERYDAY LIFE) Понятие, означающее процесс стирания различий между искусством и повседневной жизнью. Оно используется в двух смыслах: (1) эстетизация повседневной жизни  как обращение художников к предметам повседневности и превращение их в предметы искусства; (2) превращение людьми своей повседневной жизни в эстетический проект посредством стремления к последовательному стилю в одежде, внешнем виде и домашней обстановке. Это может достигать той стадии, на которой люди воспринимают себя и свое окружение в качестве предметов искусства. В. Беньямин утверждал, что появление товаров массового потребления привело в высвобождению творческой энергии, которая переместилась в повседневную реальность. Потребители разрушили иерархию высокой и низкой культуры. См. также: Постмодерн. Лит.: Featherstone (1991)

Социологический словарь. — М.: Экономика. . 2004.

Смотреть что такое "ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ" в других словарях:

  • СОЦИОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ — (SOCIOLOGY OF EVERYDAY LIFE) Хотя большая часть социологов занимается анализом крупномасштабных структур, таких, как семья, институты труда или государство, существует важная отрасль социологии, нацеленная на менее масштабный анализ практик,… …   Социологический словарь

  • ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО — (CONSUMER SOCIETY) Этот термин воплощает идею, согласно которой современные общества отличаются тем, что они во все большей степени оказываются организованными вокруг потребления. Характерные черты обществ потребления являются предметом быстро… …   Социологический словарь

  • КУЛЬТУРЫ ИНДУСТРИИ — (CULTURE INDUSTRIES) Этот термин не имеет четкого определения. Обычно его используют для обозначения организаций, занимающихся производством популярной культуры, то есть телевидения, радио, книг, журналов и газет, популярной музыки. Он… …   Социологический словарь

  • РЕКЛАМА — (ADVERTISING) Средства содействия продаже товаров в индустриальных обществах. В социологических работах о рекламе выделяются две линии аргументации. Первая исходит из положения о том, что реклама убеждает людей покупать товары, в которых они не… …   Социологический словарь

  • Импрессионизм — (франц. impressionnisme, от impression впечатление)         направление в искусстве последней трети 19 начале 20 вв. И. сложился во французской живописи конца 1860 начала 1870 х гг. В пору его зрелости (1870 е 1 я половина 1880 х гг.) И.… …   Большая советская энциклопедия

  • Готы (субкультура) — У этого термина существуют и другие значения, см. Готы (значения). Готы Девушка, одетая в готическом …   Википедия

  • ОРУЭЛЛ (ОRWELL) Джордж — (настоящее имя Эрик Артур Блэйр, псевдоним Оруэлл принят в 1933) (1903 1950) британский мыслитель и писатель, классик современной антиутопии. Окончил колледж Итона (1921). Участник гражданской войны в Испании на стороне республиканцев. Основные… …   Социология: Энциклопедия

  • Фантастика — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантастика (значения). Фантастика  разновидность мимесиса, в узком смысле  жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является… …   Википедия

  • Писатели-фантасты — Фантастика разновидность мимесиса, в узком смысле жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации… …   Википедия

  • Писатель-фантаст — Фантастика разновидность мимесиса, в узком смысле жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; её эстетической доминантой является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил репрезентации… …   Википедия